Если смотреть с точки зрения баланса энергии, то люди, когда как-то пахнут, прежде всего что-то выделяют. То есть выход запаха ― это всегда выделительный процесс. Я сейчас даже не говорю откуда он идет: из кожи, из носа, с ротовой полости и так далее. Это всегда будет выделение. Соответственно, выделение, конечно же, энергии. То есть неважно, что эта энергия имеет какое-то качество, плотность, какие-то качества в виде запаха и так далее, но это все равно энергия.
Соответственно, ситуация, когда человек как-то пахнет, ― это всегда ситуация, связанная с балансом энергии и той части, которая исходит от человека. То есть, если человек излишне пахнет оттуда либо оттуда, и мы это ощущаем, причем ощущает не один человек, а сообщество людей собралось, человек пять, и все одинаково опознают этого человека, который так излишне пахнет, то уже можно точно говорить о том что у данного человека есть нарушение в плане прихода и расхода энергии.
И учитывая то, как мы знаем, что самые сильные запахи происходят там, где происходит застой, элементарно, в природе посмотрите, болото затхлое стоит, и там начинает все это благоухать, там размножаются бактерии разные и так далее, то, конечно же, люди, которые интенсивно пахнут, особенно дурно пахнут, пока мы здесь не берем даже, откуда, это все говорит о том, что у них есть застой энергии.
Грубо говоря, организм их превратился в какой-то части в болото и нашел способ, каким образом избавляться, каким образом выводить наружу вот это болото для того, чтобы самому полностью не испортиться. Поэтому если не заходить в какие-то глубокие дебри, то это люди, у кого есть энергетический дисбаланс.
Другое дело, почему мы таких людей зачастую воспринимаем негативно, потому что вот эта застойная энергия, когда выделяется через кожу, человек потеет, к ней присоединяется большое количество бактерий, все это цвете и пахнет, как мы это называем, и тогда данный индивидуум уже становится для нас, для людей, небезопасным. То есть мы его сканируем как источник опасности, первое, с энергетической точки зрения, он застрессован.
То есть энергия же блокируется стрессом, соответственно, он застрессован. Это первый момент. Второй момент ― мы его идентифицируем небезопасно с точки зрения того, что он размножает вокруг себя бактерии. Пусть эти бактерии до поры до времени не столь злобные, но по факту наше подсознание это сканирует и предлагает держаться от этого человека подальше в связи с вот этими двумя факторами: то, что он застрессован, и то, что он ― источник бактерий.
Наш ум, наш разум это описывает, доносит до нас это каким-то образом. И самый лучший способ донести до нас ― это выдать какую-то эмоциональную реакцию. Прежде всего, неприятие. Потому что надо, чтобы наш разум до нас достучался через нервную систему, конечно же, через разные нейромедиаторы, гормоны и так далее. И он это делает, выдавая определенные эмоции. Мы их проживаем. Делаем вывод, что этот человек нам, мягко говоря, неинтересен. И, соответственно, мы начинаем от него сторониться тем или иным образом.
Вот этот механизм неприятия, когда мне неприятен какой-то вот этот запах, как раз для того, чтобы сберечь нас самих. То есть в целях нашей же безопасности, чтобы мы не контактировали с таким человеком.
И, соответственно, здесь ничего личного. Это нормальная реакция, когда мы так воспринимаем людей. То есть это все для выживания. Представьте, если нас отбросить на лет 300, 400, 500 назад, когда не было ни антибиотиков, ничего подобного, то тогда люди, дурно пахнущие, были реальной угрозой.
То есть их существование в каком-то сообществе могло реально принести болезнь, заболевание. И, конечно же, таких людей нежелательно было иметь рядом, потому что от этого можно было элементарно умереть.
Понятно, что сейчас механизм этот есть. Но уже не так нам необходим, как раньше. Но реакции прежние же вшиты в наши подкорковые центры. Они срабатывают. Тем более, обонятельные центры, как вы помните, относятся к древнему мозгу. Это совсем явно не кора мозга.
Поэтому мы ничего не можем поделать со своей природой. И не надо ничего делать со своей природой. Нужно относиться к этому с пониманием. То есть именно важно понимать, что данный человек не психологически нам некомфортен, он нашей выживательной системой идентифицируется как небезопасный.
Далее, кончено же, как обычно, что с этим делать. Прежде всего, нужно повернуть внимание на себя, то есть на свои реакции. Понятно, что первым делом хочется, конечно же, выпроводить этого человека, отправить помыться, отправить почистить зубы, почистить нос и так далее.
Но по факту мы не можем заставить окружающих людей делать то, что нам нужно. Особенно, если это люди приходят за какими-то услугами: к стоматологам, массажистам и так далее. Просто даже к кинезиологу.
И, соответственно, нужно повернуть, как говорят, пальчик на себя. То есть не что это с ним. С ним все понятно. Нужно повернуть внимание на себя: а что же со мной в это время происходит?
И, конечно же, если у вас избыточные реакции, однотипные реакции, которые вы уже видите на протяжении не одного, а многих раз и многих даже лет, и эти реакции еще усиливаются, значит нужно понять, что уже у вас, у самого нюхающего человека, а не пахнущего, есть определенные повышенные, избыточные реакции.
То есть кора головного мозга, по идее, должна управлять нижележащими центрами. И своими эмоциональными центрами мы должны управлять. То есть кора должна управлять лимбической системой, миндалевидным телом. Это из курса “форматы мозга”, просто вспомните структуру.
Но если мы избыточно стрессуем, то есть если уровень стресса высокий, то кора отключается, и тогда мы сами переходим в режим выживания. И тогда мы уже начинаем либо конкретно нападать, либо убегать. Но одно дело, когда ты просто отошел от дурно пахнущего человека, если это возможно, другое дело, когда ты от него ушел за пять кварталов, либо когда запах тебя до сих пор преследует.
Это история такого плана. Либо когда ты в сильном стрессе, каждого вонючего, извините за прямоту, клиента начинаешь отправлять домой, и остаешься без заработка.
То есть нужно уже понять что реакция у самого себя избыточная. Она стрессового характера. И, конечно же, нужно с этим вопросом разбираться для себя самого. То есть ставить, как проблему, и снимать вот этот избыточный стресс-потенциал (например, с коллегами, с которыми вместе учились у меня). А каким образом делать, это вы сами уже знаете - ставите это, как проблему, и снимаете стресс.
И я могу вам сказать, что из вот этого массивного такого неприятия можно перейти просто в состояние чувствования запахов, понимания, осознавания, что это небезопасно. И выбора, что же все-таки с этим делать.
Мой пример, до сих пор могу приводить себя в пример. Потому что когда-то я, еще будучи мальчишкой, даже от запахов каких-то в подъезде еды и так далее меня очень сильно сносило. Сильный стресс был. Но постепенно все-таки прорабатываются какие-то моменты. И запахи уже просто ощущаются, но таких сильных, избыточных реакций больше нет. То есть все это можно и нужно прорабатывать, конечно же. Для этого, собственно, я и обучаю вас нейрокинезиологии.
И по моему мнению, есть люди, у кого повышенная чувствительность от природы. То есть это не стрессовый характер реакций на запахи, а люди, которые сверхчувствительны, у них одна из сенсорных систем более чувствительна, чем все остальные. И, соответственно, это люди, которые относятся к категории, можно сказать, нюхачей. Это, наверно, те люди, которые занимаются дегустацией кофе, вин, еще чего-нибудь.
Я так полагаю,что природный дар быть сверхчувствительными дан этим людям для того, чтобы они могли очень хорошо, на каких-то даже расстояниях, воспринимать запахи, и для того, чтобы обеспечивать выживаемость своего племени, своего окружения.
Потому что если человек чувствует издалека запах какого-нибудь хищника, запах опасности какой-либо, то он может заранее предупредить окружающих людей, что приближается источник опасности. И, таким образом, его вот этот природный навык дает ему возможность сохранять жизнь не только себе, но и своему ближайшему окружению, своей стае.
И несмотря на то что сейчас мы живем в современном мире, мы все-равно рождаемся с этими способностями, и тут тоже важно распознать вот эту повышенную сенситивность к запахам. И каким-то образом использовать во благо для того, чтобы эта функция в настоящих условиях была реализована.
Потому что в настоящих условиях нет никаких источников опасности в виде волков, львов и так далее. Но чтобы чувствовать удовлетворение от того дара, который нам дан, который даже мы сами выбираем, по большему счету, в моменте зачатия, то нужно просто найти реализацию вот этой энергии повышенной чувствительности.
Я сейчас не только про запахи. Есть люди с повышенной чувствительностью к звукам. Например, я аудиал. До сих пор она у меня сохранилась. У кого-то тактильность, у кого-то зрение и так далее.